Краткие предпосылки и характер архитектуры Древнего Рима
Апеннинский полуостров защищен с севера хребтом Альп, а с других сторон морями, что спасало от вторжения крупных кочевых орд и одновременно позволяло установить экономические и культурные связи с народами Средиземноморья. В Апеннинский горах, рядом с многочисленными потухшими вулканами продолжало действовать несколько, среди которых самые активные Этна в Сицилийской зоне и Везувий в неаполитанской, после извержения которого в 79 г. н. э погибли цветущие города Помпеи и Геркуланум. Вековые леса, покрывавшие горы, охраняли реки от высыхания и стали неиссякаемым источником строительной древесины. Страна была чрезвычайно богата на камень, в строительстве широко употребляли скамью и туфы, известняки и мрамор, а из вулканических песков изготовляли чрезвычайно крепкие растворы и бетон.
Прагматичные римляне прежде почитали организацию и реализацию строительства, поэтому история сохранила нам преимущественно имена императоров и основателей, которые его инициировали или финансировали. Хотя профессия зодчего была иногда авторитетной, свидетельством чего является проектирование храма Венеры и Ромы лично императором Андрианом. Впрочем почти случайно узнаем, что одним из создателей дворца Нерона, так называемого Золотого дома, были Север и Целер, первого Пантеона - Валерий Остийський, моста Алькантара - Гай ЛуцийЛацер, театра в Аспенди - Зенон. Почетом пользовались лишь самые выдающиеся художники. Также практицизм и воспитанная веками психология завоевателей привели к тому, что в Риме еще меньше, чем в Греции, уважали труд художника. Поэтому здесь так и не выросло ни одного выдающегося скульптора или живописца, авторами большинства произведений были приезжие греческие художники.Дальнейшее развитие производственных сил, интенсивнее общественную жизнь в Риме по сравнению с эпохой эллинизма обусловили значительное расширение номенклатуры сооружений.
Сначала главное значение имели храмы. Этруски, будто подтверждая свое малоазийское происхождения, возводили сооружения простильного типа, которые происходили от мегарону1. Эту простильну композицию унаследовали и римляне, более того, их храмы стояли на высоких подиумах. Господство фронтальности обусловлено и структурой сооружения, ибо в отличие от греческой нее было опистодому, т.е. не образовывался вход с другой стороны. Глубокий портик служил для собраний председателей общины, которая собиралась на площади перед храмом, в связи с чем последний делали соответствующей удлиненной формы. Выступления обеих лестниц на высокий подиум стали трибуной для ораторов, которые перед толпой произносили речи. Среди храмов других форм римляне, развивая тенденции эллинизма и в отличие от греков, чаще использовали фолоси2 и ротонди3. Впрочем это мало и местное подоплеку, поскольку они брали начало от деревянной, позже каменной ограды вокруг очага, что символизировало священный огонь богини Весты. Однако и здесь, стремясь придать сооружению фронтальности, цилиндрический объем дополнен лестнице на высокий подиум или входным портиком (Пантеон), благодаря чему четко определялась продольная ось.
Другие статьи по теме:
-
Эволюция высотного строительства-
Материалы для строительства коттеджей-
Проектирование архитектуры коттеджей-
Перспективы развития архитектуры высотных зданий и комплексов-
Разработка рациональных типов металлоконструкций
Добавить комментарий:
Новостная подписка !
пожалуйста укажите Email для получения новостей.
Отписаться от рассылки клик тут ».